Мой мотоблок.
Разрешено копирование и
свободное распространение всех 
материалов сайта при условии
ссылки на источник !!!
                                                                                                 Описание



    Мотоблок предназначен для вспашки земли любых видов почв как тяжелых так и легких. Легкость в управлении делает работу неутомительной весь световой день. Данная конструкция мотоблока применяется для вспашки массового количества огородов, а именно весенних заработков, где поломки полностью исключены, уход требуется минимальный, а производительность и качество отличное. В отличии от промышленных конструкций, мотоблок ремонтировать и совершенствовать не требуется.

Надежность редуктора позволяет вспахивать без особых усилий супер тяжелые почвы.
Срок эксплуатации редуктора до кап. ремонта минимум 10-ть лет (при любых видах почв).
Количество передач 4- вперед, 4- назад                            
Время вспашки 6 соток при средней твердости земли 25 мин.

Ширина полосы вспашки, мм  1250
Диаметр фрезы, мм 520
Глубина вспашки, мм 20-260  
Масса  без мотора и фрез, кг30                                                                                                                      
Масса фрез 25 кг.                                                                                                                                           
Двигатель 2-х тактный, одноцилиндровый, карбюраторный с воздушным охлаждением.
Модель двигателя "Тулла-200"                                                                                                                        
Масса мотора 36 кг.
Номинальная мощность, л.с. 13
Вид топлива АИ-76
Расход топлива на 6 соток, л. 1,2
Емкость топливного бака, л 3,5

Возможность применения любых типов двигателя (от наличия).
Общий вид сзади слева
Общий вид сзади справа
Общий вид спереди справа
Разборка по детально
Для изготовления мотоблока в слесарных условиях, детали изготавливается  из обрезков труб, уголка, листового металла.

 
    Труба диаметром           114x4        L-200 мм.
    Труба диаметром           76x2,5       L-280 мм.
    Труба диаметром           72x6          L-120 мм.
    Труба диаметром           27x3          L-2500 мм.
    Труба диаметром           22x3          L-120 мм.
    Труба прямоугольная    60х30        L-300 мм.
    Уголок 75х35                                   L-500 мм.
    Лист -5                           80х800
    Лист -10                        120х200
    Круг диаметром             20             L-600 мм.
    Болты, гайки М8
    Болты М10
    Болты М12

       После приобретения  школьного токарного станка, технология изготовления упростилась. Перешел полностью на все цилиндрическое. Приходя после основной работы за месяц я один выпускаю 5 штук.
                                                Основные геометрические размеры мотоблока




        Геометрически размеры связанны с качеством, производительностью и легкостью управления мотоблока. По 2008 год, я успеваю пахать в день до 70 соток со всеми переездами. Участки в основном по 4-ри сотки, как правило присутствуют насаждения вокруг которых приходится объезжать. Конкуренты с любыми заводскими мотоблоками за сезон успевают поменяться несколько раз, а их количество большое. Переезды тоже занимают время поэтому с мини-трактора пришлось пересесть на автомобиль за 5 т.р. и сделать удобный прицеп. Скоро выложу описание своего прицепа. Должно присутствовать качество выше любого (про заводской мотоблок я молчу это садовый вредитель, разводитель травы) конкурента. Город не большой, раз вспахал плохо, в следующий раз пахать уже не будешь. Потеря клиента это деньги. В городе я продал множество мотоблоков своей конструкции ставшие мне конкурентами и теперь приходиться выпускать все более новые модели превосходящие предыдущих. Мой отец пашет с 1986 года, я пашу с 14 лет. Любое незначительное изменение в геометрических размерах, очень ощутимо: при длительной вспашке, стесненных условиях,  больших площадей. Честно сказать после изготовления фрез 2008 года приехав вечером домой, я не шатаюсь и пластом не лежу, а наоборот еще, только давай. А мой отец  которому 51 год по количеству вспаханных соток от меня не отстает.
      Поэтому приходиться производить модернизацию каждый год. Трансмиссия остается неизменной с 1987 года. Изменения в геометрии рамы, костыля (тормоза), центра тяжести  довились до совершенства в 1998 году. Изменение в расположение топливного бака и ручек довились до совершенства в 2005 году. Изменение скорости вращения фрез и самих фрез производится по сей день. О замене мотора на другой пока не вижу альтернативы, загруженность у него на 50%  работает долго безотказно.

   P.S. В 1990 году организовали малое предприятия "СИВ" в нем изготовляли: мебель, мыло, мои мотоблоки в общем товары народного потребления, а также разрешили сделать коммерческий магазин. Выпущено было более 100 шт. с разными двигателя. В конце, производство погубило коммерция, а в частности "женские прокладки". Женские прокладки оказались выгодней в то время. В место того, чтоб заниматься мотоблоками, мы стали разгружать прокладки которые сметали мгновенно.
Габаритные  размеры мотоблока в сборе
Видео 2016 года
Вспашка почвы
(диаметр 520 мм захват 1650мм
                                          Испытание фрез.

 
   
Видео анализа разновидности конструкции фрез при вспашки средней твердости почвы и количеством травы. Модель фрез 2008 года и 2010 года. Отличия фрез в углах входа.
         Маневренность мотоблока захват 1100 мм. и 1650 мм.

 
   
Демонстрация поворота мотоблока при вспашке почвы  без приложения усилий, с помощью тормоза (костыля).

Можете убедиться, что конструкции многочисленных промышленных мотоблоков (назначения тормоза (костыля), геометрии рамы, фрез мотоблока) по 2009 год находятся еще в  "младенческом" возрасте !!!
                             Корчевание малины.

 
  
Наиболее сложно обрабатываемые участки в саду занимают корчевание малины и виктории
Сравнение моего мотоблока с мотоблоком МБ-1
       Местные пахари и пахарь из Ульяновска пашут моим мотоблоком, а так же испытание фрез на цепном самодельном мотоблоке.
    Готов сотрудничать с предприятиями для выпуска мотоблока в массовом производстве.

    Моей моделью можно полностью искоренить выпуск нынешних промышленных мотоблоков, своей надежностью конструкции, большой производительностью, легкой управляемостью и простоты в изготовлении. А также на базе основных узлов изготавливать мини трактора со всеми видами навесных агрегатов.

Изготавливаю фрезы модели 2016 года
(для вспашки и культивации почвы)
промышленным мотоблоком.

Технические  характеристики:

1. Диаметр фрез от 260 до 520 мм (оговаривается
при заказе).

2. Ширина захвата от 950 до 1250 мм.
(оговаривается при заказе).

3. Общее количество лучей 30 крепление к катушкам
при помощи болтового соединения.

4. Материал: рессорно-пружинная Сталь 50ХГФА.
Кованные.

5. Производительность, качество,  легкость в
обработки почвы по отношению к штатным фрезам
увеличена несколько раз. Отсутствие налипание и
собирание растительности, под режущею кромку
фрезы делает работу легкой, неутомительной, что
без труда обрабатывается почва засаженная
викторией, малиной, рожью и т.д.

6. Более подробную информацию читайте в
разделе ФРЕЗЫ

Желающие приобрести обращайтесь

г. Орск Оренбургская обл.

тел. 89198576693

ru.ru07@mail.ru
Принимаю заказы на изготовления фрез 2016 года под любой мотоблок.
Желающие приобрести пишите на ru.ru07@mail.ru
 
Поговорим по каждому узлу и размеру отдельно:
Рама в виде треугольника, которая представляет собой простоту, малый вес и большую жесткость. Рама от осевой вертикали образует два основных угла альфа и бета, которые дают возможность при работе, распределить центр тяжести мотоблока. При опускание костыля (тормоза) мотоблок наклоняется вперед, давя своим весом на фрезы. При поднятии костыля (тормоза) мотоблок наклоняется назад, распределяя вес на костыль и фрезы. Угол гамма и расстоянии L4 и L9 образуют достаточный запас момента для заглубления костыля (тормоза), а также полного смещения веса на костыль (тормоз) при разворотах. Расстояния L4 играет большую роль на маневренность. Расстояние L в основном влияет на валкость и проход фрез. Расстояния L1 и L2 распределение центра тяжести по всему мотоблоку. Расстояния L3, L6, L7 влияет на всю управляемость мотоблоком. Расстояние L8 есть точка задней опоры мотоблока и свободного скольжения. Разворот костыля (тормоза) по кругу дает направления движения мотоблоку, компенсирует разность почвы, делая разворот без физических усилий.


  Все геометрические размеры пришлось выводить практическим путем, по истечению долгих лет обработки почвы в разных условиях, так как теория порой бывает бессильна. Расчеты, расчеты на ЭВМ результатов толком не принесли, кроме как чертежей для создания этого сайта.


От себя по управляемости: Я пробовал пахать заводскими мотоблоками: Уралом, МБ-1, Кротом. Честно сказать они мне напоминают поплавок, с отличием один легче, другой тяжелее. Вспахать ими огород  это как совершить подвиг. А если мотор плохо работает, то можно стать чемпионом по перетягиванию канатов, и порой отбить копчик. Люди купившие мотоблок моей модели говорят: "День без прерывной работы моим мотоблоком приравнивается, одному огороду заводским мотоблоком". Хвалится я не хочу, а если кто не верит, с удовольствием, могу посоревноваться в качестве, легкости управления, скорости обработки любых видов почв.

По просьбам приходилось ремонтировать и реконструировать заводские мотоблоки. Ставили на МБ-1 мотор Д-300 уже 10 лошадиных сил, заводилка ногой, трансмиссия и дня не выдерживала. Ставили костыль (тормоз) как у меня, задав угол и сместил по возможности в нужное место, управляемость немного улучшилась но развернуться на месте без усилий не удавалось, то и дело нарыл и выпрыгивал. Трансмиссия разваливалась, так как он не мог мотыляться как хочет.
       Влияние веса мотоблока.
(диаметр 520 мм ширина захвата 1650 мм.)


Это видео доказывает, что вес мотоблока, ширина захвата, при правельной развисовки мотоблока и фрезах, не влияют на управляемость.
старый адрес сайта: www.super-minitexnika.narod.ru